Уикенд в Бостоне: по тропе Свободы

Tynymgul Eshieva
7 min readMay 24, 2017

Тысячи туристов посещают город, чтобы услышать историю независимости США.

Бостон — столица штата Массачусетс, где произошли важные события в истории США, был must see в нашем списке. Из Нью-Йорка уже ближе к таким городам как Филадельфия и Бостон, поэтому в эти выходные мы с Нарминой решили посмотреть город — колыбель американской революции и борьбы за независимость.

Двухэтажный автобус Нью-Йорк-Бостон и обратно стабильно ходит в разное время с Манхеттена. Компаний, предоставляющих услуги транспорта, несколько, но мы остановили свой выбор на Megabus.

В час дня, в пятницу, мы выехали и к 8 часам вечера прибыли в город, где нас высадили прямо в центре на Южной станции. Мы решили сразу пойти в Даунтаун — сердце любого города, где располагаются основные здания, отели, финансовые институты. В случае с Бостоном здесь ты сразу окунаешься в историю. Красивые здания, церкви, парки — все близко друг от друга. Freedom trail — или тропа свободы — популярный туристический маршрут в городе, рассказывающий историю города и страны, о том как начиналась история США.

Бостон с пригородами входит в десятку самых больших городов в стране. Гуляя по городу не ощущаешь его масштабность, кажется ты гуляешь по улицам европейского города.

В хитросплетениях историй города мы решили разобраться на следующий день, а пока была просто прогулка, первые фотографии и ужин в пабе.

Здание старого Сити Холла.

Наверное многие помнят выражение “Бостонское чаепитие” (Boston Tea Party) из школьной программы по истории. Это событие, произошедшее 16 декабря 1773 года, является знаковым для Америки — оно послужило поводом к началу войны Американских английских колоний за независимость, началом Американской революции.

Если коротко рассказать о проишествии, то суть заключалась в несогласии с налоговой политикой Англии по отношению к своим североамериканским колониям. Здесь вы найдете подробную историю “чаепития”. Меня же как специалиста по коммуникациям привлек факт, что в учебниках по PR «Бостонское чаепитие» называют первой пиар-акцией — созданием информационного повода для эскалации напряжения в отношениях с Англией. Где-то я еще прочитала, что это еще один яркий флешмоб в истории. Конечно же все события этой и других историй Бостона тщательно сохранены в музеях, в надписях и информационных стендах по городу. Американцы умеют хранить память об истории, делать из этого событие и деньги. Даже без наличия большого количества экспонатов, а просто реплики и сохранившихся зданий, путем добавления интересного нарратива, креативных штучек, новых технологий, интерактивных стендов музеи превращаются в интересные места, где ты можешь потрогать, даже понюхать, узнать массу интересных деталей о прошлой жизни городов, объектов и явлений. Я посетила разные музеи по стране и могу сказать они могут сделать музеи из всего, даже из ваших переживаний.

Бостон был основан 17 сентября 1630 года пуританскими колонистами Массачусетской колонии. Уже через несколько лет в поселении ими были открыты первые в Америке англоязычная школа и первый колледж — Гарвард. Пуритане, лоялисты, колонисты — все эти термины будут не раз встречаться в буклетах, в историях гидов.

Парки в Бостоне такие же украшения как и здания города, за ними ухаживают, их обживают, делают уютными общественными пространствами. Конечно это не гарантирует вам, что вы будете свободны от лицезрения бездомных жителей, но это тоже часть действительности больших городов США. Но как мне показалось, все-таки в таких теплых городах как Финикс, Сан-Франциско и Лос -Анжелес ситуация плачевнее. Мы начали осмотр объектов Тропы Свободы — с первой точки этого объекта — Парка Бостон Коммон, который когда-то был просто пастбищем, а теперь красивым парком и и туристическим объектом.

Тропа Свободы по большей части состоит из красного кирпича, её длина составляет 4 километра. Она проходит от парка Бостон-Коммон до корабля «Конституция» . Вехи Тропы отмечены памятными знаками, поясняющими табличками, рассказывающими об истории города. Идея связать значимые исторические достопримечательности Бостона одной пешеходной тропой пришла в голову местному журналисту Уильяму Шофилду в середине 20 века. Мэр города Джон Хайнс поддержал идею, и она была реализована в том же году.

Сейчас же все эти объекты снабжены интересной информацией, картами, табличками. Благодаря новым технологиям и телефонам, можно слушать целые подкасты с персонажами тех времен, участниками событий, со звуками и голосами. Объект может быть просто примечателен своей архитектурой, но благодаря информационной наполненности, становится интересным музеем.

Old South Meeting House. Никакой налог на чай! Это было решение от 16 декабря 1773 года, когда 5000 сердитых колонистов собрались в Old South Meeting House, чтобы возразить решению правительства Великобритании. в 1729 здание служило домом вероисповедания пуритан, это самое большое здание в доме в колониальном стиле Бостон. Его хотели снести, но благодаря героическим усилиям жителей Бостона удалось сохранить такую важную часть национальной истории.
Административное здание Штата Массачусетс также входит в список тропы Свободы. Дизайн разработан Чарльзом Балфинчем. Государственная резиденция была закончена
11 января 1798 года. Его золотой купол
был когда-то сделан из древесины, и позже
покрыт медью Полом Ревером.
Сегодня, государственная резиденция
одно из самых старых зданий на Бикон-Хилле.
Слева — самый старый общественный парк Америки,
Бостон-Коммон, в центре — кладбище Гранари, где похоронены известные личности в истории США.

Мы двигались по объектам города с начала со здания штата, потом церковь, потом кладбище, где был похоронен Бенджамин Франклин, потом старейшая церковь Кингс Чапел

Kings Chapel встретил неожиданно органной музыкой.

и дальше было здание Old State House, где нам рассказали еще об одном важном событии в жизни города — Бостонской резне — уличной стычке, произошедшей в марте 1770 года между горожанами и английскими солдатами. Население города было недовольно колониальной налоговой политикой со стороны Англии, а также тем фактом, что большая часть колониальных чиновников назначалась королем. Британские военнослужащие открыли огонь по безоружной толпе.

Успели увидеть церемонию почетного караула возле Old State House
Вот мой билет в музей Революции. Мне попался персонаж Метью Килрой, со всеми моими данными и даже политическими пристрастиями.
Запахи времени можно буквально понюхать в музее.

В ходе стычки солдаты застрелили трех и ранили одиннадцать бостонцев, двое не смогли оправиться от ран и умерли. Этот инцидент, вошедший в историю США как «бостонская бойня», закончился удалением из города всех английских военных. В 1888 году в Бостоне в память об этом событии был воздвигнут обелиск.

Бостонская бойня стала одним из кульминационных моментов противостояния Британии и её североамериканских колоний. Она послужила сигналом к бостонскому чаепитию, а впоследствии и войне за независимость США. Место Бостонской бойни обязательно к посещению. Очень хорошие гиды и магазинчик при музее, где мы закупились сувенирами.

Бостон известен в США своим удобством для пешеходов. Около 13 % бостонцев добираются до работы пешком, что является наивысшим показателем среди всех крупных городов США.

В этом мы успели убедиться: были целый день на ногах. Прогулялись по продовольственному рынку, поели вкусное мороженое, послушали музыку и прошлись по берегу порта.

Faneuil Hall — популярное общественное место. Построен богатым
продавцом Питером Фэнеуилом в 1741 году, это
внушительная структура — место где
Сыновья Свободы объявили свои несогласие королевской Великобритании.
Зал Faneuil служил открытым
залом для форумов и рынком более чем 270 лет и продолжает оставаться таковым.

И, конечно, не упустили возможность увидеть бостонский Чайнатаун и сделать фотографии с красивыми граффити города.

Люблю Чайнатауны за супы и запах еды.

На следующий день мы продолжили свой путь по Тропе Свободы посетив корабль-музей , поехали в Гарвард — средоточие знаний и умов. Бостон получил статус крупнейшего центра высшего образования и научных разработок. Всемирную славу получили такие университеты как Гарвардский Университет (Harvard University) и Массачусетский Технологический Институт (Massachusetts Institute of Technology).

Бункер хилл — Памятник и музей, посвященные битве за независимость США. Солдаты Новой Англии столкнулись с британской армией впервые здесь на холме. В сражении участвовало приблизительно 2,400 британских солдат и морских пехотинцев, около 1,000 были ранены или убиты. Каждый год сотни тысяч посетителей приезжают, чтобы узнать о сражении, подняться на памятник. Сегодня, посещение Холма Бункера — больше, чем просто сложный подъем к виду на город, это и уроки истории.
Еще Марк Твен писал: “В Нью-Йорке спрашивают, сколько у тебя денег, в Филадельфии — кто твои родители, в Бостоне — сколько ты знаешь”. Поэтому обязательная часть программы для тех, кто приехал в Бостон — прогулка по городку Кембридж, где находятся Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт. Мы решили посетить Гарвард и остались довольны поездкой.
Целые туры по университету. Мы же прошлись сами. В это время Университет готовился к выпускному мероприятию. В США это целое действие со всеми атрибутами, речами выпускников и известных личностей. Успели засветиться у самого посещаемого памятника в США — Джону Гарварду, он занимает третье место после Статуи Свободы и памятника Абрахаму Линкольну.

Прогулки, тонны исторической информации, пачки чая в виде сувениров, бары и пабы, вкусная еда, все было легко и непринужденно. В конце даже успела закупиться книгами на английском. Теперь по пути домой надо будет все прочесть. Первый в списке Рушди. Надеюсь еще вернуться в Бостон не просто так. Вдохновляет все таки университетский город.